Kia Sorento: обзор, характеристики, история и слабые места
Kia Sorento — это среднеразмерный кроссовер, который выпускается корейской компанией Kia Motors с 2002 года. На данный момент модель представлена четвертым поколением, которое дебютировало в 2020 году. Kia Sorento отличается современным дизайном, просторным салоном, богатой комплектацией, надежной техникой и доступной ценой.
В этой статье мы расскажем вам об особенностях, преимуществах и недостатках Kia Sorento, а также о её истории и эволюции. Вы также узнаете о слабых местах этого автомобиля и способах их устранения. Эта информация может быть полезна для владельцев и потенциальных покупателей Kia Sorento, а также для тех, кто интересуется автомобилями этой марки.
Первое поколение (2002-2009)
Первое поколение Kia Sorento было представлено на автосалоне в Чикаго в 2002 году. Это был рамный среднеразмерный внедорожник, который пришел на смену снятому с производства модели Retona. Автомобиль имел поперечное расположение двигателя, передний или полный привод и построен на одной платформе с Hyundai Terracan.
Kia Sorento первого поколения выпускалась с кузовом SUV. В 2006 году модель получила обновленный дизайн: новые фары, решетку, бамперы и колесные диски. Также были добавлены более мощные двигатели и новые трансмиссии.
По технической части Kia Sorento первого поколения предлагалась с тремя бензиновыми двигателями: 2.4 л (139 л.с.), 3.3 л (235 л.с.) и 3.8 л (262 л.с.). Также был доступен турбодизельный двигатель 2.5 л (140-170 л.с.). Коробка передач — механическая пятиступенчатая или автоматическая четырех- или пятиступенчатая.
На разных рынках Kia Sorento первого поколения носила разные названия. В Малайзии она продавалась под маркой Naza Sorento, а в Китае — как Dongfeng Yueda Kia Sorento.
Слабые места Kia Sorento первого поколения
Среди слабых мест Kia Sorento первого поколения можно выделить следующие:
- АКПП может выходить из строя из-за износа сальников, шлангов и масла. Чтобы избежать этого, нужно своевременно менять масло и фильтры, а также проверять состояние трансмиссии на специализированном сервисе.
- Сцепление может изнашиваться быстрее, чем у других автомобилей, особенно при частом использовании полного привода. Чтобы продлить срок службы сцепления, нужно избегать резких стартов и торможений, а также не держать ногу на педали сцепления.
- Турбина может перегреваться и выходить из строя из-за недостаточного охлаждения или загрязнения масла. Чтобы предотвратить это, нужно давать турбине остывать после длительной езды, а также регулярно менять масло и фильтры.
- Топливная система может засоряться и терять давление из-за низкого качества топлива или воздуха. Чтобы улучшить работу топливной системы, нужно заправляться на проверенных заправках, а также чистить и менять топливный фильтр и форсунки.
- Крестовины карданного вала могут издавать стуки и вибрации из-за износа или неправильной регулировки. Чтобы устранить эту проблему, нужно обратиться к специалисту, который проверит и заменит крестовины, если это необходимо.
- Другие слабые места Kia Sorento первого поколения могут быть связаны с кузовом, салоном, подвеской, электрикой и другими системами. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, нужно проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля, а также внимательно осматривать его перед покупкой.
Второе поколение (2009-2015)
Второе поколение Kia Sorento появилось в 2009 году. В Корее эта модель получила название New Sorento. В отличие от предыдущего поколения, это был не рамный внедорожник, а монококовый кроссовер, построенный на одной платформе с Hyundai Santa Fe и Kia Carnival. Автомобиль стал более современным, комфортным и экономичным.
Второе поколение Kia Sorento предлагалось в кузове SUV, но в зависимости от рынка они могли отличаться по дизайну и техническим характеристикам. Например, на российском рынке продавался такой же автомобиль, как и Hyundai ix35, построенный на одной платформе. В 2012 году был проведен легкий рестайлинг модели.
По технической части Kia Sorento второго поколения предлагалась с четырьмя бензиновыми двигателями: 2.4 л (174-176 л.с.), 3.0 л (250 л.с.), 3.3 л (270 л.с.) и 3.5 л (276 л.с.). Также были доступны три турбодизельных двигателя: 2.0 л (150 л.с.), 2.2 л (197 л.с.) и 2.4 л (200 л.с.). Коробка передач — механическая шестиступенчатая или автоматическая шестиступенчатая.
На разных рынках Kia Sorento второго поколения носила разные названия. В Северной Америке она продавалась как Kia Sorento XM, в Китае — как Kia KX3, а в Индии — как Kia Mohave.
Слабые места Kia Sorento второго поколения
Среди слабых мест Kia Sorento второго поколения можно выделить следующие:
- АКПП может выходить из строя из-за износа фрикционов, соленоидов и масла. Чтобы избежать этого, нужно своевременно менять масло и фильтры, а также проверять состояние трансмиссии на специализированном сервисе.
- Двигатель может перегреваться и терять мощность из-за неправильной работы термостата, радиатора, вентилятора или насоса. Чтобы предотвратить это, нужно контролировать уровень и качество антифриза, а также чистить и промывать систему охлаждения.
- ГРМ может порваться или соскочить из-за износа или натяжителя. Чтобы избежать этого, нужно регулярно менять ремень или цепь ГРМ, а также проверять состояние натяжителя и звездочек.
- Подвеска может издавать стуки и скрипы из-за износа или поломки амортизаторов, пружин, сайлентблоков, шаровых или рычагов. Чтобы устранить эту проблему, нужно обратиться к специалисту, который проверит и заменит неисправные детали.
- Электрика может давать сбои и ошибки из-за окисления или обрыва проводов, перегорания предохранителей или лампочек, неисправности датчиков или блоков управления. Чтобы улучшить работу электрики, нужно проверять и чистить контакты, а также диагностировать и устранять неисправности.
- Другие слабые места Kia Sorento второго поколения могут быть связаны с кузовом, салоном, тормозной системой, рулевым управлением и другими системами. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, нужно проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля, а также внимательно осматривать его перед покупкой.
-
Третье поколение (2015-2020)
Третье поколение Kia Sorento дебютировало на Парижском автосалоне в 2014 году. Автомобиль был разработан под руководством главного дизайнера Kia Питера Шрайера и имел современный и стильный внешний вид. Модель стала более просторной, комфортной и технологичной.
Третье поколение Kia Sorento предлагалось в кузове SUV, но в зависимости от рынка они могли отличаться по дизайну и техническим характеристикам. Например, на российском рынке продавался такой же автомобиль, как и Hyundai Solaris, построенный на одной платформе. В 2017 году был проведен масштабный рестайлинг модели.
По технической части Kia Sorento третьего поколения предлагалась с тремя бензиновыми двигателями: 2.4 л (188 л.с.), 3.3 л (249 л.с.) и 3.5 л (280 л.с.). Также были доступны два турбодизельных двигателя: 2.0 л (185 л.с.) и 2.2 л (200 л.с.). Коробка передач — механическая шестиступенчатая, автоматическая шестиступенчатая или восьмиступенчатая.
На разных рынках Kia Sorento третьего поколения носила разные названия. В Северной Америке она продавалась как Kia Sorento UM, в Китае — как Kia KX5, а в Индии — как Kia Seltos.
Слабые места Kia Sorento третьего поколения
Среди слабых мест Kia Sorento третьего поколения можно выделить следующие:
- АКПП может выходить из строя из-за износа фрикционов, соленоидов и масла. Чтобы избежать этого, нужно своевременно менять масло и фильтры, а также проверять состояние трансмиссии на специализированном сервисе[^1^][1].
- Двигатель может перегреваться и терять мощность из-за неправильной работы термостата, радиатора, вентилятора или насоса. Чтобы предотвратить это, нужно контролировать уровень и качество антифриза, а также чистить и промывать систему охлаждения[^2^][2].
- ГРМ может порваться или соскочить из-за износа или натяжителя. Чтобы избежать этого, нужно регулярно менять ремень или цепь ГРМ, а также проверять состояние натяжителя и звездочек[^3^][3].
- Подвеска может издавать стуки и скрипы из-за износа или поломки амортизаторов, пружин, сайлентблоков, шаровых или рычагов. Чтобы устранить эту проблему, нужно обратиться к специалисту, который проверит и заменит неисправные детали[^4^][4].
- Электрика может давать сбои и ошибки из-за окисления или обрыва проводов, перегорания предохранителей или лампочек, неисправности датчиков или блоков управления. Чтобы улучшить работу электрики, нужно проверять и чистить контакты, а также диагностировать и устранять неисправности[^5^][5].
- Другие слабые места Kia Sorento третьего поколения могут быть связаны с кузовом, салоном, тормозной системой, рулевым управлением и другими системами. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, нужно проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля, а также внимательно осматривать его перед покупкой.
Четвертое поколение (2020-настоящее время)
Четвертое поколение Kia Sorento появилось в 2020 году. Автомобиль был полностью переработан и получил новый дизайн, основанный на концепте Kia Telluride. Модель стала более динамичной, элегантной и премиальной.
Четвертое поколение Kia Sorento предлагается в кузове SUV, но в зависимости от рынка они могут отличаться по дизайну и техническим характеристикам. Например, на российском рынке продается такой же автомобиль, как и Hyundai Palisade, построенный на одной платформе. В Европе, Америке, Австралии, Азии предлагаются совершенно другие седаны и хэтчбеки Kia Sorento, отличающиеся от «наших» и по дизайну, и по конструкции, и по силовым агрегатам.
По технической части Kia Sorento четвертого поколения оснащается гибридным или дизельным двигателем, вариатором или восьмиступенчатым автоматом, полным или передним приводом. Автомобиль имеет пять или семь мест, в зависимости от комплектации. Среди технологий и опций Kia Sorento можно выделить цифровую приборную панель, мультимедийную систему с дисплеем 10,25 дюйма, проекционный дисплей, аудиосистему Bose, систему дистанционного управления процессом парковки, панорамную крышу и многое другое.
Слабые места Kia Sorento четвертого поколения
Среди слабых мест Kia Sorento четвертого поколения можно выделить следующие:
- АКПП может выходить из строя из-за износа фрикционов, соленоидов и масла. Чтобы избежать этого, нужно своевременно менять масло и фильтры, а также проверять состояние трансмиссии на специализированном сервисе.
- Двигатель может перегреваться и терять мощность из-за неправильной работы термостата, радиатора, вентилятора или насоса. Чтобы предотвратить это, нужно контролировать уровень и качество антифриза, а также чистить и промывать систему охлаждения.
- ГРМ может порваться или соскочить из-за износа или натяжителя. Чтобы избежать этого, нужно регулярно менять ремень или цепь ГРМ, а также проверять состояние натяжителя и звездочек.
- Подвеска может издавать стуки и скрипы из-за износа или поломки амортизаторов, пружин, сайлентблоков, шаровых или рычагов. Чтобы устранить эту проблему, нужно обратиться к специалисту, который проверит и заменит неисправные детали.
- Электрика может давать сбои и ошибки из-за окисления или обрыва проводов, перегорания предохранителей или лампочек, неисправности датчиков или блоков управления. Чтобы улучшить работу электрики, нужно проверять и чистить контакты, а также диагностировать и устранять неисправности.
- Другие слабые места Kia Sorento четвертого поколения могут быть связаны с кузовом, салоном, тормозной системой, рулевым управлением и другими системами. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, нужно проводить регулярное техническое обслуживание автомобиля, а также внимательно осматривать его перед покупкой.